Уровень образования — Дошкольное образование
Форма обучения — Очная
Нормативный срок обучения — С 1,5 до освоения образовательной программы дошкольного образования
Язык образования: русский
Численность воспитанников по реализуемой образовательной программе – 238
Реализуемая образовательная программа:
Основная образовательная программа дошкольного образования МБ ДОУ «Детский сад №215»
КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ООП ДО
Дорогие родители, наверное, многим хотелось бы иметь какой-то универсальный рецепт воспитания умных, общительных детей, готовых к состраданию и сопереживанию, умеющих жить в социуме. Однако такого рецепта нет. В наши дни все больше растет понимание такого факта, что развитие ребенка требует много сил, профессиональных знаний и времени как со стороны родителей, так и со стороны педагогов. Образование в современном мире является трамплином для успешной реализации человека в социуме. Истоки образования, его направленность, стратегия реализации и, конечно, ответственность в соответствии в т.ч. с новыми нормативными документами, несомненно принадлежит семье.
На него немалое воздействие оказывают сами дети своим характером, темпераментом, индивидуальными особенностями психики. Взрослые могут помочь ребенку сформироваться как личности с учетом возрастных особенностей.
Кажется, что ребенок 3-4 лет совсем маленький. Но, однако, этот возраст является наиболее благоприятным для развития ряда важных качеств. Если качество не сформировать в этот период, то потом они формируются с трудом. В это время у ребенка формируется самосознание и «Я-концепции», привычка к порядку, основы самостоятельности. Ребенок учится поступать в соответствии с мнением окружающих, принимать его, формируется истоки положительной (или отрицательной) самооценки. Активно развиваются процессы, связанные с памятью (это значит что ребенок может ими пользоваться, сколько информации и как запоминать). Заканчивается формирование восприятия, а оно связано с выделением свойств предметов. Оба процесса служат для развития важнейшего познавательного процесса – мышления. Говоря о физических качествах ребенка, то необходимо формировать следующие: быстроту, выносливость, мышечную силу. Ребенок учится сотрудничать с детьми, строить общение. Со взрослыми идет формирование сотрудничества от ситуативного (в конкретной обстановке) в внеситуативному (без наглядно представленной ситуации). С его помощью ребенок учится познавать окружающий мир. И именно в этом возрасте формируется познавательный интерес (от него будет зависеть, будет у человека желание познавать что-то новое или нет).
Дошкольный возраст ориентирован на «разностороннее развитие ребенка». Это является наиболее эффективной стратегией образовательной деятельности для данного периода развития ребенка. Ведь ребенок еще мал. Не известно, какие способности ему пригодятся для дальнейшей жизни и успешной реализации в ней.
Развитие и образование детей дошкольного возраста осуществляется в соответствии с образовательной программой дошкольного образования (далее Программа) по следующим направлениям (образовательным областям): «Социально-коммуникативное развитие», Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Содержание образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей. Это содержание реализуется в различных видах детской деятельности.
Мы научим считать и выполнять различные счетные операции; решать задачи; проводить звуковой анализ слова; работать в тетрадях на печатной основе; пересказывать и составлять рассказы и сказки; договариваться, выполнять общее дело в группах; исследовать; приобщим ребенка к основам культуры и искусства, традициям народа; разовьем интерес к систематическим занятиям физической культурой, научим заботиться о своем здоровье. А самое главное – научим получать знания, работать с источником информации, сформируем познавательный интерес и мотивацию к обучению в школе. Все это поможет вашему ребенку быть успешным на всех уровнях образования.
Программа состоит из основной и дополнительной части. Обязательная часть программы реализуется государственно-общественный образовательный запрос. Это образовательный минимум. Но каждое образовательное учреждение уникально и стратегия образования детей индивидуальна. Для наибольшего эффекта реализации целей и задач развития детей, мы используем дополнительны (парциальные программы).
Актуальностью в современном мире является безопасность детей. И самые первые шаги в образовании детей вопросам безопасности осуществляются в дошкольных образовательных учреждениях. Для этого мы используем программу Стеркиной Р.Б. и Князевой О.Л. «Основы безопасности детей дошкольного возраста». Эта программа направлена на формирование ребенка навыков безопасного поведения в опасных ситуациях и на улице, в городском транспорте, при общении с незнакомыми людьми, взаимодействии с пожароопасными и другими предметами, животными и ядовитыми растениями; способствует становлению основ экологической культуры, приобщению к здоровому образу жизни.
Образовательные учреждения в современной ситуации призваны оказывать помощь родителям в воспитании детей. Говоря о характеристике взаимодействия с семьей, необходимо выделить приоритеты. Важной является активность семьи и ее реализация в ВОП. Соответственно родители – э то заинтересованные заказчики. Построение работы в этом направлении строится через создание системы диагностики обратной связи (анкетирование, интервьюирование, родительские собрания и прочее).
Эффективная реализация ОП ДО не возможна без участия семьи, так как родители – наиболее социально значимые люди для ребенка. Соответственно, родители наравне с педагогами являются непосредственными участниками образовательного процесса. Включение это может осуществляться в соответствии с ФГОС в различные направления образовательного процесса через: органы соуправления (родительский комитет, общественный совет учреждения, прочее), совместную деятельность (проекты, совместные мероприятия и прочее), создание непрерывного образовательного пространства (реализацию его родителями вне ДОО).
Для успешной реализации образовательной деятельности учреждением находится в стадии разработки программа по взаимодействию с семьей. Несомненно, что план совместной деятельности необходимо разработать совместно. Мы обеспечим Вам интересное и познавательное обогащение опыта.
Общая стратегия работы с родителями направлена на создание единого образовательного пространства, в семье и ДОО, обеспечивающего гармоничное развитие дошкольника. При этом важно реализовать потенциал педагогов, детей и родителей. Определяющим направлением здесь будет доверие и сотрудничество. Значима позиция каждого родителя, ведь от этого зависит будущее ребенка, так как сопровождать своего ребенка на последующих уровнях образования будете ВЫ.
ООП МБ ДОУ “Детский сад № 215”
КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК 2020-2021уч.г.
учебный план на 2019-2020 уч.год
календарный учебный график 2019-2020 уч.год
Режим дня МБ ДОУ»Детский сад №215″
Рабочая программа кружковой работы
Рабочая программа 1 мл. группы
Рабочая программа музыкального руководителя
Рабочая программа старшей группы
Аннотация к рабочей программе кружковой работы :
Дополнительная программа составлена на основе программы Шевченко Л.Л. «Духовно-нравственная культура «Добрый мир».
Целью данной программы является дополнение основной общеобразовательной программы дошкольного образования, а именно формирование нравственных чувств у детей дошкольного возраста. Мотивировать детей на совершение добрых дел.
Задачи:
- Воспитывать у детей нравственные чувства: милосердия, сострадания, сопереживания. Послушания родителям, любви к семье, Родине, доброго, гуманного отношения к окружающему миру, дружелюбия, стыдливости совершения безнравственных поступков, взаимопомощи, ответственности и заботы.
- Учить детей строить отношения в группе на основе взаимоуважения, миролюбия; учить быть миротворцами в конфликтных ситуациях: не обижать, жалеть, мириться, прощать друг друга, преодолевать агрессию, гнев, сохранять мирное душевное устроение.
- Формировать умения оценивать свои (а не чужие) поступки в соответствии с нравственными нормами этики, не осуждая других.
- Побуждать детей к украшению своей души добрыми качествами.
Особенностью программы является многократное закрепление ценностей в рамках различных видах деятельности детей: слушании текстов, играх, рисовании, пении, театрализациях, решении проблемных ситуаций.
Реализация программы
Реализация программы по нравственному воспитанию предполагает интегрированный подход — включение содержания программы во все виды деятельности: познавательную, продуктивную, игровую. При этом использование принципа интеграции позволяет в полной мере решать задачи умственного, нравственного и эстетического воспитания в разнообразных видах детской деятельности.
Весь материал систематизирован. Система и последовательность работы по нравственному воспитанию детей представлена в следующих блоках:
- Устроение отношений в мире. Хорошо-плохо.
- Будь послушным! Трудись!
- О милосердии, любви, заботе.
- О прощении, упрямстве.
- Будь скромным! Не хвастайся!
- Не кради! Не обманывай!
- Отношения детей и родителей.
- Родина.
- Наши меньшие друзья.
- В рамках представленных блоков распределены темы содержания работы, чтение и обсуждение художественных произведений, работа с иллюстрациями, игры: дидактические и подвижные, рисование, слушание и пение песен.
Аннотация к рабочей программе 2 младшей группы :
Социально-экономические перемены общественной жизни нашей страны внесли соответствующие изменения и в российскую систему дошкольного образования, ставшей многофункциональной по своему предназначению. Достижение нового современного качества дошкольного образования за счет обновления содержательной и структурной сторон воспитательно-образовательной деятельности в каждом из образовательных учреждений для детей дошкольного возраста во многом зависят от готовности каждого педагога вносить изменения в свою работу. В связи с вступлением в силу Федерального государственного стандарта дошкольного образования должна измениться и рабочая программа каждого педагога.Данная рабочая программа соответствует и реализует цели образовательной программы дошкольного образовательного учреждения. Она представляет собой целостную систему условий и средств, способствующих становлению личности ребенка, с учетом его индивидуальных особенностей, что соответствует современным научным концепциям дошкольного воспитания о признании самоценности дошкольного периода детства.Рабочая программа по развитию детей 2 младшей группы разработана на основе ООП ДОУ « Детский сад №215».В соответствии с:
— Федеральным законом РФ от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
— СанПин 2.4.1.3049-13;
— Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. N 1014 г. «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;
-Федеральным государственным стандартом дошкольного образования от 17.10.2013 № 1155.
Рабочая программа по развитию детей младшей группы обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 3 до 4 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям:
* социально-коммуникативное развитие
* познавательное развитие
* речевое развитие
* художественно – эстетическое развитие
* физическое развитие.
Реализуемая программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми. Рабочая программа младшей группы состоит из трех разделов и двух частей в каждом разделе:
- Целевой раздел
- Содержательный раздел
- Организационный раздел
- обязательной части;
- части, формируемой участниками образовательных отношений.
Цель программы:
- обеспечивать развитие личности детей 2-й младшей группы в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей
- создать условия развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности.
Задачи:
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
- формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности;
- объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
- создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями;
- развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
- формирование познавательных интересов и действий ребёнка в различных видах деятельности
- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.